Вильгений Мельников

Дизайнер, преподаватель.

Родился в 1984 году.

Живет в Санкт-Петербурге.

Работы автора в экспозиции музея:
  • Металлическая скульптура «Ноша»
  • «Я не сяду в кресло стоматолога»
  • «Большая и малая МЕДУЗИЦЫ»
  • Светотеневая композиция «Молодая русалка передает мусор, собранный на дне Куршского залива, пожилому водолазу из Калининграда»
  • Кинетическая коллекция «Санкт-Петербург»
  • «ПИФ-ПАФ! ОЙ-ОЙ-ОЙ! Отстрелялся зайчик мой!»
  • «Двуглавый кот»

Вильгений — один из первых и основных авторов МУзея МУсора КАлининград. Его работы начали наполнять МУзей ещё до открытия, наше сотрудничество продолжается по сей день.

Талантливый и самобытный автор окончил Донской государственный технический университет. В 2007 году он стал специалистом по технологии автоматизированного машиностроения.

Однако с самого детства Вильгения увлекали ремесла и художественное творчество, поэтому сразу по окончании университета он отправился в город Ессентуки, где смог работать и обучаться в частной студии В. И. Мироненко.

В 2009 году творческой натуре стало тесно и там, поэтому художник принял для себя решение переехать в культурную столицу России. В Питере Вильгений основал собственную студию экспериментального искусства и дизайна «OfelyArt», которая уже через шесть лет превратилась в арт-резиденцию «OfelyArt Home».

В резиденции художники занимаются разработкой экспериментального дизайна — ищут новые способы формообразования предметов и работы с пространством, создают авторские предметы интерьера: светильники, статичные и кинетические скульптуры, художественные инсталляции.
С 2017 года Вильгений ведёт исследование особенностей дутого металла и изучает вопрос невизуального восприятия визуальных объектов. Он создаёт дутые металлические модули и крупные самонесущие (бескаркасные) объекты неограниченного размера. Эта техника называется «гидроформовка» —она представляет собой процесс гидравлической вытяжки или холодной листовой штамповки, при котором сложные однокомпонентные детали получаются прессованием в форме за счёт давления жидкости. Скульптурный образ может представлять собой как отдельный модуль, так и несколько сваренных элементов.

В итоге объекты визуально воспринимаются зрителем так, словно они сделаны из мягкого невесомого материала — металл считывается только в момент прикосновения к скульптуре!

В «МУ МУ КА» в этой технике выполнен объект «Двуглавый кот».

«OfelyArt Home» активно сотрудничает с крупными компаниями в сфере проектирования и создания сувенирной продукции, принимает участие в различных творческих событиях Санкт-Петербурга, связанных с экологией, дизайном и современным искусством. Вильгений также работает преподавателем в Санкт-Петербургской Государственной полярной академии на факультете национальной художественной культуры, где знакомит студентов с процессами интуитивного творчества и погружает их в тонкости обработки металла.

Назад